Севар

средний рейтинг: 5 (1 голосов)

Сивар, изготовлен не ранее 1887 года Севар (Sewar, Sejwa, Sivas, Siwah, Siwai, Siwar, Siwaz) это кинжал индийского происхождения. Данное оружие обычно носят на поясе в основном в Суматре (Индонезия). Этническая группа гайо  называет этот кинжал "севах", этническая группа минангкабау - "сива", этническая группа увы – "шив", люди провинции Ачех - "сива".

Описание севара

Севар - это кинжал с коротким клинком, используемый в традиционных индонезийских стилях ближнего боя. Оружие имеет слегка изогнутый однолезвийный или обоюдоострый клинок. От рукояти клинок или сужается или расширяется к острию, в зависимости от стиля. У обоюдоострого севара есть задняя заострённая кромка, которое начинается от острия и заканчивается у основания рукояти. Как правило, клинок имеет либо плоскую поверхность (без ребра), либо спуски. Иногда можно встретить клинки с небольшим, но характерным долом и утолщённый обух. Существуют экземпляры с несколькими долами.

В отличие от другого традиционного боевого оружия, на рукояти севара отсутствует гарда. Обычно у основания рукояти устанавливается латунная втулка для лучшего закрепления клинка. Для церемониальных версий устанавливается чрезвычайно богато украшенное обжимное кольцо (tampo). Его форма может быть прямоугольной, шестиугольной, восьмиугольной или треугольной (glupa). Традиционная рукоятка изготовлена ​​из дерева и часто украшена резьбой или металлическими украшениями. Различные версии рукояти изготавливаются по-разному, в таких стилях, как "Hulu Boh Glimo" или "Akar Bahar".

Ножны обычно изготавливают из дерева и украшают резьбой, поперечное сечение - овальное. Дорогие версии часто украшаются элементами из драгоценных металлов или вставками драгоценных камней. Ножны обычно состоят из двух кусков дерева, скрепленных между собой плетением из ротанга или вставками из серебра и золота. На одной стороне устья ножен, где виден выступ кинжала, более дорогие образцы покрыты накладными элементами, выполненными из драгоценного металла или оформленных эмалью. Севар, в основном, предназначается для режущих ударов.

В целом севар похож на реконг и тумбук лада, однако его клинок длиннее, тяжелее и хранится в других видах ножен. Севар имеет функциональное, декоративное и культурное сходство с крисом, распространённым на индонезийском острове Ява, с вариантами, характерными для Малайзии, Сингапура, Брунея, Таиланда и южных Филиппин.

Культура

Тари Сьюах

«Тари сьюах» (что означает «танцующий севар») является традиционным танцем минангкабау, который исполняют двое или трое танцоров, держащих севары. Если танцора два, то только у одного в руках севар. В варианте с тремя танцорами двое используют кинжалы и размахивают ими, изображая наступательные танцевальные движения, направленные на безоружного танцора. Севар никогда не используется танцорами, которые таят личную обиду на безоружного участника. Этот традиционный танец является одним из "Tarian Pancak", категории традиционного танца, развитого под влиянием некоторых стилей традиционных индонезийских боевых искусств, "Pencak Silat".

Статьи: